Ценообразование и стоимость услуг ЖКХ на 2024
Для простого человека ценообразование в ЖКХ – загадка природы.
Многим невдомек, почему в разных муниципальных районах тарифы разнятся.
Для понимания, что такое «тарифы и услуги ЖКХ», необходимо различать понятия,
давно объединенные в один термин – услуги жилищные и услуги коммунальные.
Коммунальные услуги – это действия по предоставлению населению ресурсов, необходимых для жизнедеятельности: водоснабжение и отведение стоков, электро-, газо- и теплоснабжение.
Жилищные услуги – это мероприятия по обслуживанию и поддержке жилого фонда, работоспособности инженерных систем, содержание в чистоте прилегающей территории. Сюда относится и вывоз отходов, уборка во дворах и возле подъездов, ремонтные работы.
В квитанции для погашения квартплаты указывается стоимость предоставленных услуг в целом, включая стоимость использования жилплощади. Это и есть квартплата. А тариф – это стоимость каждого отдельного ресурса.
Сумма затрат на жилищные услуги составляет около четверти общей суммы квартплаты. Они колеблются в зависимости от состояния жилфонда, планируемых ремонтов. Оставшаяся часть от общей суммы соответствует коммунальным услугам.
Как понизить плату за услуги ЖКХ:
А что на деле? Парадоксы отечественного ЖКХ. Действительность такова, что для среднего населения дела, которые творятся в жилищно-коммунальной среде, сродни чудесам. С 1 июля 2016 года в России тарифы на услуги ЖКХ повысились. Надо ли говорить, что радости это ни у кого не вызвало? В сравнении с предыдущим периодом плата за ЖКХ в некоторых регионах выросла в два - четыре раза, в то время как столичная ситуация более-менее благополучна.
Откуда возникли дополнительные суммы? Одной из причин печальной эпопеи с тарифами на ЖКХ называют несовершенство правил оказания коммунальных услуг. Но и принципы формирования отечественных тарифов — далеко не прозрачны. Результат повышения известен – рост стоимости продуктов, обесценивание доходов граждан России.
Ситуация в каждом сегменте ЖКХ выглядит по-разному. И если тарифы на электричество и газ росли быстрее, то в ситуации с водоснабжением и канализацией, где рост тарифов сдерживался, сложнее всего.
Специалисты по защите прав потребителей в секторе ЖКХ указывают на недобросовестную трактовку новых правил управляющими компаниями (УК). Нередки случаи, когда отгораживаясь некорректностью утвержденных норм потребления, они пользуются неразберихой и выставляют за общедомовые нужды внушительные счета либо дважды учитывают одну и ту же плату в разных услугах. Часто это происходит на фоне бездействия муниципальных властей.
Жильцам, по-прежнему, бывает тяжело получить от товарищества собственников жилья (ТСЖ) или управляющих компаний любую значимую информацию. Нередки примеры, когда управленцы ТСЖ или УК не предоставляют информацию о показаниях общедомового счетчика, скрывая даже место его установки.
А ведь действующие правила оказания коммунальных услуг обязывают по первому требованию сообщать жильцам, на основании каких данных появились цифры в квитанции.
Нагрев на тепле. В многоквартирных домах, после проведенного капремонта, установка теплосчетчика – обязательный этап. И, хотя такой счетчик по закону должен быть бесплатным, без вложений жильцам его получить вряд ли удастся. Но и это не страшно, уже через год он окупится. Бывают и такие примеры: в доме установлен теплосчетчик, а оплата за тепло насчитывается по общим нормам.
Счет за тепло при наличии теплосчетчика формируется таким образом:
Вроде бы, все прозрачно, но, в условиях рынка и на фоне отечественного менталитета, все же, встречается жульничество управляющих компаний в отношении оплаты тепла. И, даже если в доме установлен теплосчетчик, жильцы могут оплачивать полную стоимость отопления по тарифам, а не по показаниям потребления.
А разница, если теплосеть требует полную оплату при наличии теплосчетчика, оседает в карманах компании-посредника. Зачастую это, избранная самими собственниками, управляющая компания. Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, то с большой вероятностью все будет решаться по-честному. Честные и порядочные люди в составе ТСЖ, как правило, стоят горой за «свои» дома.
Но бывает и наоборот. Известны случаи, когда ТСЖ или УК, устанавливает прибор учета, об установке которого никого не уведомляет. Схема обмана предельно проста: пока не будет обнародовано наличие счетчика, товарищество будет снимать плату за тепло по общим нормам, а в коммунальные службы передавать сумму из расчета по показаниям прибора.
На непорядочное товарищество собственников можно пожаловаться, подав коллективное письменное обращение в органы контроля. К такому письму обязательно прикладывается заявление, где жильцы указанного дома отказываются вносить помесячную оплату за отопление по причине того, что в производимых начислениях не берутся в расчет фактические показания имеющегося в доме счетчика теплоэнергии. Обращайтесь в Жилищную контору, если правление ТСЖ или УК проигнорируют ваше обращение.
Запомните, свои интересы можно и необходимо отстаивать! Речь ведь идет о ваших деньгах, которые вы отдаете в распоряжение посторонним. В случае открытия факта несоответствующей оплаты, вам могут доказывать, что разница в средствах будет перенаправлена на строительство детской площадки или установку видеонаблюдения, не идите на это.
Это весьма хитрый способ собирать средства на дополнительные работы и обслуживание. И, видя недобросовестное отношение к себе, свои права жильцы должны отстаивать всем коллективом.
Коммунальные услуги – это действия по предоставлению населению ресурсов, необходимых для жизнедеятельности: водоснабжение и отведение стоков, электро-, газо- и теплоснабжение.
Жилищные услуги – это мероприятия по обслуживанию и поддержке жилого фонда, работоспособности инженерных систем, содержание в чистоте прилегающей территории. Сюда относится и вывоз отходов, уборка во дворах и возле подъездов, ремонтные работы.
В квитанции для погашения квартплаты указывается стоимость предоставленных услуг в целом, включая стоимость использования жилплощади. Это и есть квартплата. А тариф – это стоимость каждого отдельного ресурса.
Сумма затрат на жилищные услуги составляет около четверти общей суммы квартплаты. Они колеблются в зависимости от состояния жилфонда, планируемых ремонтов. Оставшаяся часть от общей суммы соответствует коммунальным услугам.
Как понизить плату за услуги ЖКХ:
- Переход к оплате согласно показаниям приборов учета;
- Использование усовершенствованных средств эксплуатации жилья;
- Государственное регулирование закупочной деятельности компаний коммунального сектора. Недопущение злоупотреблений ими монопольным положением.
- Контроль фактически предоставленных предприятиями ЖКХ услуг и пересчет их стоимости при несоответствии их качества и объема нормированным показателям. Возмещение потребителям излишне взимаемых средств.
А что на деле? Парадоксы отечественного ЖКХ. Действительность такова, что для среднего населения дела, которые творятся в жилищно-коммунальной среде, сродни чудесам. С 1 июля 2016 года в России тарифы на услуги ЖКХ повысились. Надо ли говорить, что радости это ни у кого не вызвало? В сравнении с предыдущим периодом плата за ЖКХ в некоторых регионах выросла в два - четыре раза, в то время как столичная ситуация более-менее благополучна.
Откуда возникли дополнительные суммы? Одной из причин печальной эпопеи с тарифами на ЖКХ называют несовершенство правил оказания коммунальных услуг. Но и принципы формирования отечественных тарифов — далеко не прозрачны. Результат повышения известен – рост стоимости продуктов, обесценивание доходов граждан России.
Ситуация в каждом сегменте ЖКХ выглядит по-разному. И если тарифы на электричество и газ росли быстрее, то в ситуации с водоснабжением и канализацией, где рост тарифов сдерживался, сложнее всего.
Специалисты по защите прав потребителей в секторе ЖКХ указывают на недобросовестную трактовку новых правил управляющими компаниями (УК). Нередки случаи, когда отгораживаясь некорректностью утвержденных норм потребления, они пользуются неразберихой и выставляют за общедомовые нужды внушительные счета либо дважды учитывают одну и ту же плату в разных услугах. Часто это происходит на фоне бездействия муниципальных властей.
Жильцам, по-прежнему, бывает тяжело получить от товарищества собственников жилья (ТСЖ) или управляющих компаний любую значимую информацию. Нередки примеры, когда управленцы ТСЖ или УК не предоставляют информацию о показаниях общедомового счетчика, скрывая даже место его установки.
А ведь действующие правила оказания коммунальных услуг обязывают по первому требованию сообщать жильцам, на основании каких данных появились цифры в квитанции.
Нагрев на тепле. В многоквартирных домах, после проведенного капремонта, установка теплосчетчика – обязательный этап. И, хотя такой счетчик по закону должен быть бесплатным, без вложений жильцам его получить вряд ли удастся. Но и это не страшно, уже через год он окупится. Бывают и такие примеры: в доме установлен теплосчетчик, а оплата за тепло насчитывается по общим нормам.
Счет за тепло при наличии теплосчетчика формируется таким образом:
- Количество тепла, израсходованное для отопления подъезда или дома в целом, делится на суммарную квадратуру помещений;
- Полученная стоимость квадратного метра умножается на площадь каждой квартиры в отдельности.
- Выставляется счет за теплоэнергию каждому владельцу.
Вроде бы, все прозрачно, но, в условиях рынка и на фоне отечественного менталитета, все же, встречается жульничество управляющих компаний в отношении оплаты тепла. И, даже если в доме установлен теплосчетчик, жильцы могут оплачивать полную стоимость отопления по тарифам, а не по показаниям потребления.
А разница, если теплосеть требует полную оплату при наличии теплосчетчика, оседает в карманах компании-посредника. Зачастую это, избранная самими собственниками, управляющая компания. Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, то с большой вероятностью все будет решаться по-честному. Честные и порядочные люди в составе ТСЖ, как правило, стоят горой за «свои» дома.
Но бывает и наоборот. Известны случаи, когда ТСЖ или УК, устанавливает прибор учета, об установке которого никого не уведомляет. Схема обмана предельно проста: пока не будет обнародовано наличие счетчика, товарищество будет снимать плату за тепло по общим нормам, а в коммунальные службы передавать сумму из расчета по показаниям прибора.
На непорядочное товарищество собственников можно пожаловаться, подав коллективное письменное обращение в органы контроля. К такому письму обязательно прикладывается заявление, где жильцы указанного дома отказываются вносить помесячную оплату за отопление по причине того, что в производимых начислениях не берутся в расчет фактические показания имеющегося в доме счетчика теплоэнергии. Обращайтесь в Жилищную контору, если правление ТСЖ или УК проигнорируют ваше обращение.
Запомните, свои интересы можно и необходимо отстаивать! Речь ведь идет о ваших деньгах, которые вы отдаете в распоряжение посторонним. В случае открытия факта несоответствующей оплаты, вам могут доказывать, что разница в средствах будет перенаправлена на строительство детской площадки или установку видеонаблюдения, не идите на это.
Это весьма хитрый способ собирать средства на дополнительные работы и обслуживание. И, видя недобросовестное отношение к себе, свои права жильцы должны отстаивать всем коллективом.
0.1008 сек. | © 2024 Tarifas.ru |